О компании
Фрегат - это группа российских производственных компаний, основными видами деятельности которых, являются производство надувных лодок Фрегат, надувных палаток и пневмокаркасных модулей, швейное производство спасательных жилетов и различных аксессуаров, а также дистрибуция лодочных моторов Фрегат в России и зарубежных странах.
Производственные и технологические линии Фрегата находятся в столице Российского судостроения городе Санкт-Петербург.
Производство осуществляется на собственных площадях порядка 10 000 кв. метров и оснащено самым современным высокоточным и высоко технологичным оборудованием.
Подробнее об этом можно прочитать в соответствующих разделах «Направления деятельности».
1991 г.
В городе Уфа зарегистрировано ООО«Научно Производственное Предприятие Фрегат» (ООО «НПП Фрегат), которое с первых дней своего основания занималось проектированием и производством надувных лодок под одноименным названием Фрегат. Первыми моделями, которые появились на рынке России, были модели: Фрегат-3000, Фрегат-3200, Фрегат-3500 и Фрегат-4000. С активным развитием использования лодочных моторов и для усиления жесткости днища, а также для повышения удобства от пользования лодкой, в них появились фанерные пайолы «книжка», простые как в их производстве, так и легкие и удобные при их монтаже и демонтаже.
1994-1995 гг.
Переезд производства из г. Уфа в г. Санкт-Петербург. Начало перевода конструкций лодок с «резины» на ПВХ и выпуск первых моделей лодок из ПВХ «Фрегат-260», «Фрегат-280» и «Фрегат-350».
.
1999-2000 гг.
Желание упростить сборку и разборку лодки, а также существенно уменьшить ее вес, требовали найти замену фанерному пайолу. Алюминий и стеклопластик были материалами дорогими и к тому же не упрощали процесс сборки. Альтернативным решением стало полностью отказаться от пайола, заменив фанеру пневматикой. Так были сконструированы и запущены в серийное производство первые в России лодки из ПВХ с надувным днищем (НДНД), а также корпуса лодок с плавными обводами переменного сечения.
2001 г.
Для повышения мореходности и комфорта при эксплуатации наших лодок мы сконструировали надувной фальшборт и надувную аппарель, которыми первыми в России оснастили серийно выпускаемые модели лодок.
.
В этом же году мы закончили работу по проектированию «народной лодки» и приступили к производству максимально упрощенной и доступной массовому потребителю лодки – так появились лодки серии «Е», которые сразу же обрели огромную популярность среди покупателей лодок, а в конкурсе среди российских производителей, лодки серии «Е» завоевали 1 место.
2002 г.
Мы спроектировали и начали серийный выпуск разборных лодок РИБ (стеклопластиковое дно + надувной баллон). Характерной особенностью и новизной был быстросъемный баллон, который крепился к пластиковому днищу по схеме «ликтрос/ликпаз». Такая простая конструкция позволяла пользователю практически в одиночку легко и быстро отсоединить баллон от днища, свернуть и убрать его, например, в багажник автомобиля, а габаритное и неразборное стеклопластиковое днище без труда (оно весило в пределах 40кг.) можно было разместить на верхнем багажнике легкового автомобиля, что не требовало использовать развесистые и не сильно распространенные тогда лодочные прицепы для перевозки лодки, а также существенно упрощало хранение такой лодки в межсезонье.
.
Непрекращающаяся работа по совершенствованию надувных днищ наших Фрегатов, требовала, прежде всего, повышения их надежности, живучести и ремонтопригодности. Так в лодках НДНД, которые мы выпускали с 1999 года, появилась новая ветка развития – серия лодок НДНД Про (данные модели получили в названии индекс FM).
Особенностью надувного дна лодок НДНД Про стало применение в нем вместо единой надувной камеры, трех независимых цилиндрических камер, собранных в общую конструкцию. Благодаря такому решению, были обеспечены высокая продольная жесткость надувного дна, заметно превосходящая жесткость однообъёмного НДНД, а так же многократно увеличена живучесть лодки, в случае повреждения днища. Именно это мы и испытали на практике, когда во время похода по Белому морю в 2003 году, одна из лодок - участниц похода, получила повреждение одного из днищевых баллонов, но не потеряла ход и скорость и смогла продолжить дневной многокилометровый переход к месту вечерней стоянки и ремонта. Благодаря такой надежности спустя годы лодки серии НДНД Про были включены в комплектацию самолета-амфибии БЕ 200 ЧС.
2002-2004 гг.
Уникальность надувного дна лодок серии НДНД Про заключалась еще и в существенно лучших гидродинамических характеристиках, по сравнению с характеристиками натяжного днища классической конструкции или однообъёмного НДНД. Благодаря высоким скоростным качествам лодок с НДНД Про на протяжении нескольких лет команда нашей компании выступая на ежегодных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты» была обладателем кубка за 1-е место.
В этом же году мы разработали и внедрили собственные пресс-формы для изготовления всей литьевой фурнитуры для производимых нами лодок (уключины, ручки, шайбы леера и т.д.).
2005 г.
Сотрудники нашей компании приняли активное участие в мероприятиях МЧС России на озере Байкал.
.
Результатом этого взаимодействия, а также значительная работа до этого и плюс та надежность лодок серии НДНД Про, о которых говорилось выше, стало решение о включении данных лодок в комплектацию самолета-амфибии БЕ-200 МЧС России. Так лодки Фрегат начали еще и летать.
2007 г.
Широкий модельный ряд лодок Фрегат, который насчитывал уже несколько классов и по несколько моделей внутри каждого из них, а также растущий спрос на нашу продукцию, требовали наращивания производства с безусловным сохранением ее качества. Данная тенденция обязала нас приступить к существенным инвестициям и вложениям в оснащение нашего производства высокотехнологичным современным оборудованием. Первым этапом стало внедрение автоматизированного раскроя фанеры на станках с ЧПУ.
Следующим стало внедрение автоматизированного раскроя на программируемых станках с ЧПУ ткани ПВХ. Таких станков было куплено и запущено сразу два, которые проработали у нас почти 15 лет, до следующего витка перевооружения нашего производства.
В этом же году мы закончили работы над новой серией лодок НДНД Про (FM Jet) и запустили в серийное производство линейку лодок, оптимизированных для эксплуатации с водометными движителями.
2008 г.
Этот год стал еще большим и существенным прорывом нашей компании – впервые в производстве надувных лодок в России была применена сварка горячим воздухом. Привезённые нами из США 6 сварочных полуавтоматов и в кратчайшие сроки внедренные в наше производство, позволили нам добиться колоссального повышения объемов выпускаемой продукции с очень существенным снижением ее стоимости. Впервые в истории производства лодок в России, надувная гребная лодка Фрегат из армированного ПВХ смогла конкурировать по стоимости с дешевыми резиновыми лодками. При этом сварные швы лодок Фрегат сделали их еще более надежными и долговечными по отношению к традиционно применяемой ручной склейке, которые продолжали применяться в других производствах ПВХ лодок.
2009 г.
Сварные лодки ПВХ Фрегат невероятно быстро начали вытеснять с рынка устаревшие и уступавшие им по надежности и долговечности резиновые гребные и моторные лодки и на очередном конкурсе среди российских производителей в номинации «Самая лучшая надувная лодка России» гребная лодка «Фрегат» ожидаемо завоевала первое место.
2010 г.
В этом году мы приняли участие в крупнейшей мировой выставке Messe Düsseldorf в г. Дюссельдорф (Германия), что ознаменовало выход лодок Фрегат на Европейский и международный рынок. В ходе выставки мы обнаружили на стенде китайской компании каталоги с лодками, которые практически один-в-один копировали наши НДНД Про модели. К слову сказать, видимо из-за боязни претензий от нас на этот счет, лодки на данном стенде накачаны так и не были до самого конца выставки.
2011-2014 г.
Нами была запущена вторая очередь сварочных станков. Благодаря этому были существенно обновлены серии гребных лодок и лодок серии «Е».
Очередное 1-е место в конкурсе товаров российского производства в номинации «Самая лучшая моторная надувная лодка в России» было присуждено лодке Фрегат 300 Е.
Развитие серии лодок НДНД Про было продолжено выпуском их «облегченной версией» сначала Фрегат «FM Light», а затем серией «FM Light Jet» с инновационной конструкцией тоннеля водовода, позволившей разместить водозаборник водомётного двигателя «в тени» корпуса надувной лодки и исключить его повреждение, в случае наезда на препятствие.
2015 г.
Наличие огромного накопленного опыта по конструированию надувных лодок и развитая высокотехнологичная производственная база, стали надежной основой для успешного начала и развития нового направления нашей производственной деятельности - производства надувных палаток. В считанные месяцы нами были сконструированы и запущены в серийное производство основные модели надувных палаток и пневмомодулей.
2016 г.
Ярчайшим событием в жизни и истории компании Фрегат является участие в экспедиции «ПОЛЮС ХОЛОДА СОЕДИНЯЕТ ОКЕАНЫ». Спасатели Якутского регионального отделения РОССОЮЗСПАСа и представители Русского географического общества впервые в мире совершили сплав на надувных лодках Фрегат, пройдя речным путем из Тихого океана в Северный Ледовитый океан.
Общая протяженность маршрута составила более 2800 километров, он пролегал по территории Хабаровского края и Республике Саха-Якутия. На четырех надувных лодках Фрегат 16 участников экспедиции прошли из Охотска по реке Охота до места раздвоения реки Делькю–Куйдусунская, впадающей в Индигирку, и далее до Северного Ледовитого океана. Экспедиция прошла через «полюс холода» - поселок Оймякон, расположенный в Якутии, самая низкая зарегистрированная здесь температура – 72 градуса мороза. Годовые колебания температур достигают почти 100 градусов Цельсия – от 60 мороза зимой до 35 жары летом.
В данной экспедиции была еще раз доказана высочайшая надежность и живучесть Фрегатов серии НДНД Про. В ходе экспедиции одна из 4-х лодок получила повреждение днища. Но именно благодаря его 3-х камерной конструкции, лодка не потеряла ход и не стала обузой для других участников, а смогла продолжить полноценное участие в экспедиции к месту стоянки, где днище уже и было отремонтировано. Более подробно узнать про экспедицию можно перейдя по ссылке…
Также очень заметным в 2016 году стало начало серийного производства и продаж новой линейки лодок в НДНД классе – лодок серии «Air» с надувным килевым дном низкого давления. Широкий кокпит лодки, развитые баллоны, высокая грузоподъемность и пассажировместимость, стали заметными отличиями моделей лодок данного класса от моделей лодок конкурентов.
2017 г.
Активное развитие и востребованность класса лодок под водометные двигатели, стали все больше требовать наличия универсальности в конструкции лодки в части возможности применения на одной и той же модели лодки, но разных двигателей: как винтового, так и водометного. Работая над данной задачей в классе лодок НДНД Про нами была спроектирована и запущена в серийное производство модель лодки 390 FM Light Jet с трансформируемым транцем, позволяющим эксплуатировать моторную лодку ПВХ как с винтовым мотором с длиной дейдвуда размера «S», так и с водометом с длиной дейдвуда размера «L».
2018 г.
Высокий спрос на моторные лодки и моторы, как таковые в частности, уже давно требовал от нас решение вопроса о прямых поставках моторов, для бесперебойного обеспечения ими в самые пиковые периоды продаж. И такое решение было найдено с подписанием прямого контракта с крупнейшим и лучшим китайским производителем моторов, расположенного в Ханчжоу. С этого момента мы приступили к продажи моторов под собственной торговой маркой Фрегат.
В области производства надувных палаток нами была сконструирована и запущена в серийное производство оригинальная модель надувной палатки «Кемпер Ф-7», она же «дом на колесах». Суть ее заключалась в том, обычный автомобильный прицеп получил от нас доработку, благодаря которой за считанные минуты трансформировался в надежную платформу, на которой после накачивания «вставал» дом на колесах. Демонстрация данной конструкции на охотничьей выставке в Москве вызвало значительный интерес, а промо-ролик, демонстрирующий нашу модель в эксплуатации, за первую неделю после выкладывания на нашем youtube-каналы набрал более 1 млн. просмотров.
2019 г.
Проведен глубокий рестайлинг гребных лодок и лодок серии «Е». Помимо ряда различных изменений, было существенно уменьшено количества швов лодок, что существенно повысило их надежность.
Также была выпущена самая легкая в своей серии гребная надувная лодка М-1 Лайт.
Класс лодок НДНД Про дополнен моделью лодки Фрегат 550 FM Light Jet.
2020 г.
Проведен рестайлинг модельного ряда лодок серии «Е/ЕК». Была улучшена эргономика внутри кокпита, законцовки баллонов лодок изменены на конусные вместо сферических. Вместе с этим, на базе корпусов моделей серии «Е» была спроектирована новая линейка лодок с надувным днищем. Так появилась новая серия лодок «Е НДНД» с моделями: Фрегат 280 Е НДНД, Фрегат 300 Е НДНД, Фрегат 320 Е НДНД.
На базе серии лодок «Е НДНД» нами была отработана технология сварки НДНД днища, позволившая добиться значительных производственных объемов с высоким качеством и надежностью.
2021-2022 гг.
Значительное расширение производственной деятельности потребовали в очередной раз заняться обновлением и модернизацией оборудования. Автоматизированный раскрой ткани ПВХ на двух планшетных станках с ЧПУ мы заменили двумя промышленными машинами автоматического цифрового раскроя, с интеллектуальной системой управления и лазерным контролем. Их конвейерная система подачи ткани, с 3-мя модулями и с 3-мя инструментами, позволяют нам теперь одновременно производить раскрой материала с лазерной точностью, а также наносить конструкторскую и сборочную разметку на детали и выкройки.
Раскройный участок швейного производства мы оснастили промышленной машиной многослойного автоматического цифрового раскроя, с интеллектуальной системой управления, позволяющей производить раскрой многослойных настилов любых текстильных и мягких материалов толщиной до 90 мм., с конвейерной зоной выгрузки кроя.
Для обеспечения высокого темпа работы раскройного комплекса, он дооснащен нами автоматической настилочной машиной и многосекционным настилочным столом с поддувом.
Данное решение обеспечивает высокую скорость и качество настила из любых типов материалов, с последующим перемещением его в зону непосредственно раскроя.
В наше швейное производство мы внедрили швейные шаблонные автоматы с программным управлением.
Данное перевооружение нашего производства позволило добиться большей производительности с сохранением высокого качества выпускаемой продукции.